6 января 2012 |
Фотоаппарат — Sony Nex 5n |
«Адмиралтейская» — ближайшая станция к Адмиралтейству. Расположена очень удобно — в самом центре города, до Дворцовой площади всего четыреста метров пешком. На данный момент вестибюль остался за кадром, так что прямиком на эскалатор. Пока новая модель Е-75Т спускает нас вниз, расскажу вкратце про станцию. «Адмиралтейская» — не такой долгострой, как южные станции на этой же линии. Чуть менее пятнадцати лет понадобились на строительство. Изначально хотели сделать пересадочную станцию с зелёной линией, но в конечном итоге построили обычную. Будет ли пересадка в будущем — неизвестно. Станция глубокая. Пока едешь на эскалаторе можно уснуть. |
Фишка станции — два эскалатора. Не скажу, что это удобно. Один длинный, второй короткий. Между ними пешая стометровка в мраморном одеянии. Для тех, кто устал стоять на эскалаторе, предусмотрено мозаичное панно «Нева». Созерцание прекрасного, говорят, отвлекает от проблем бытия. |
Предлагаю сделать небольшой скачок вперед и, пропустив прогулку по коридору, сразу оказаться на платформе станции. Правда, спиной. Глаз ласкают симпатичные часы. Будет актуально для тех, кто опаздывает на работу. Глянул на них — без пяти девять. Пока первый эскалатор, пока пешочком, пока второй... На часах уже пять минут десятого. |
Вот она. Вот она, станция моей мечты. Здоровенная! Самое главное, светлая и просторная. Потолок не давит на голову, приятный цвет отделки не раздражает... Немного смущает свет разной температуры — если приглядеться, то по краям платформы он слегка розоватый, а по центру нормальный. Это не искажения фотоаппарата, так станция выглядит и в жизни. |
Без году неделя открывшаяся станция как магнит притягивает к себе посетителей. На скамеечке, под медальоном Ушакова, позируют не то клоуны, не то какие-то артисты... |
Поезд отъезжает от станции... |
...И взгляд натыкается на непонятные лужи между рельс. Неужели нельзя было вымыть пол? По идее, эта выемка сделана специально на тот случай, если кто-то упадёт на рельсы. Падать на рельсы — как романтично. Падать на рельсы в лужу говна — какая гадость! |
Кто не в теме, кораблик — один из символов Санкт-Петербурга. Висит он как раз на шпиле Адмиралтейства и здесь он как никогда кстати. Но сейчас не о нём. Взгляните на эту чудовищную навигационную линию. Раньше она была реализована гораздо изящнее — тонкая линия с металлическим обрамлением, внутри которой были указаны станции. Причем не все, а со своей станции до конца линии. Это было логично. Теперь мало того, что на линии вся ветка, так оформление — это просто адъ. Мне стыдно смотреть на это. Стыдно показывать и говорить, что такой позор висит на каждой станции петербургского метро. Цветная полоса на стене — сегодня непременный атрибут любой станции. Когда она только на стене — это хорошо. Но работники метро испохабили и эту идею. Лепят полосу куда ни попади, зачастую просверливая под неё дырки в нежном мраморе. Да, полоса из твердого материала, а не из лёгкой самоклеящейся ленты. Зачем? Почему? |
Якорь, ограда... Раньше на эти двери вешали герб СССР и прочие звёзды, серпы и молоты. |
Бабульки любуются мозаикой про основание Адмиралтейства. Для многих станет открытием, что основано оно в 1704 году. |
Коридор между эскалаторами. Пора на выход, держась правой стороны. |
Выход — это туда. |
Циклопических размеров роза ветров на потолке вестибюля слегка пугает. Внимательный читатель должен был заметить её и в оформлении самой станции. |
21-23 октября |
26 ноября |
6 января Станция «Адмиралтейская» |
24 февраля |
24 февраля |